Находка в 50-е годы

   К началу 50-х годов рабочий посёлок Находка представлял собой огромную строительную площадку, и в средствах массовой информации тех лет его иногда сравнивали с Комсомольском-на-Амуре. Всего за десять лет (1940-1949 гг.) население возросло с 2000 до 28200 человек. Наиболее компактно были заселены несколько жилых микрорайонов: угольная база, Северный, падь Ободная, 1-й (ул. Ленинская) и 2-й (район станции Тихоокеанской) Пятачки, 44-й, 2-й, 3-й участки, пос. Рыбак, ускоренными темпами создавалась индустриальная база на берегах бухты Находка.
   Всё это стало основополагающим для переименования рабочего посёлка Находка в город краевого подчинения (Указ Верховного Совета РСФСР от 18.05.1950 г. «О преобразовании рабочего поселка Находка в город краевого подчинения»).
   В 1954 году был сдан в эксплуатацию городской Дом культуры, в августе 1955 года на Находкинском ремонтно-механическом заводе Горстройтреста заработала сталеплавильная электропечь с автоматическим управлением, а на Находкинской лакокрасочной фабрике введен в действие литографский цех.
   В сентябре 1957 года был основан Приморский судоремонтный завод. В августе 1958 года к причалам порта Находки подошло первое советское судно "Петропавловск-Камчатский", вставшее на регулярную линию Находка - порты Японии.
   Находка с самого начала стала открытым портом - в ней находились все консульства зарубежных государств, там был "Интерклуб" для иностранных моряков. Именно отсюда пошли первые советские суда пассажирской линии Находка-Иокогама-Гонконг.