ОАО "Дальморгидрострой"

   История треста началась с организации в 1943 г. «Строительства № 6». Название подразделения много раз менялось, а всем известное наименование «Дальморгидрострой» появилось в 1957 г. Через два года в его состав влился трест «Дальтехфлот» с 71 единицей технического флота. В ДМГС также входили 5 промышленных предприятий, автобаза, управление механизации, мореходная школа, учебный комбинат для подготовки кадров строителей, ЖКК и другие службы.
   Трест построил все предприятия города. 20 лет велось сооружение торгового порта с 20 причалами, складами и железнодорожными путями. Отдельная песня – Восточный порт, в основание которого буквально вкладывали жизнь его первопроходцы. Одним из них был Владимир Крайнев, начальник ПСМО-18.
   ДМГС начинал с «нуля» рыбный порт, НСРЗ, ПСРЗ, нефтебазу, БАМР, ЖБФ, строил и реконструировал их на протяжении десятилетий. На его счету также водозабор и водопровод, объездная автомагистраль, электрификация города, 90% всех административных, культурных и бытовых объектов Находки, все кинотеатры, мэрия, хлебозавод, молокозавод и мясокомбинат, большинство детских дошкольных и общеобразовательных заведений, ДМУ и музыкальное училище. А жилья построено 800 тысяч кв. метров – это практически вся старая Находка, за исключением пятиэтажек треста КПД. При этом много жилья и промышленных объектов было построено за пределами Находки, в районах Приморья.
   За 55 лет в ДМГС было восемь управляющих. Это Шаген Сафаров, Сергей Дубинин, Владимир Сазонов, Александр Андреев, Леонид Ефимиков, Адольф Стогов, Карл Исакович, Игорь Евтыщук. Дольше всех, 15 лет, трест возглавлял Исакович. Ныне почётный житель Находки живёт в Израиле.
   В 1993 году на основе управления бывшего треста, УПТК и мореходно-технической школы было создано открытое акционерное общество «Дальморгидрострой».
   Практически с самого начала было понятно, что работать без собственной производственной базы в условиях жёсткой конкуренции не так-то просто. Была создана по сути новая производственная база на мысе Шефнера, приобретены необходимые машины и механизмы, различные средства малой механизации, что позволило выполнять работы по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений. Экономическая стратегия компании была выстроена так, что на первом плане всегда был человеческий фактор. Как бы ни было трудно, здесь ни разу не задерживались зарплата и аванс, соблюдались все социальные гарантии, регулярно осуществлялась материальная поддержка и чествование ветеранов предприятия.
   Основное направление деятельности – реконструкция и ремонт практически всех причалов морских портов городского округа, что в значительной мере повысило их эксплуатационные возможности в приемке крупнотоннажных судов. Построено два новых причала – № 14 и хозпирс в порту Восточном по заказу ВФ ФГУП «Росморпорт». Отремонтированы причал № 4 (по сути его построили заново) – в ОАО «НСРЗ», набережная – в ЗАО «ДВСМЗ», причал №3 ВФ ФГУП «Росморпорт» и ряд других гидротехнических сооружений. После капитального ремонта сдали в эксплуатацию первую половину причала № 12 Росморпорта. Здесь был сделан новый фрагмент гидротехнического сооружения. По всем техническим характеристикам оно прослужит не менее 40 лет.
   Работа планируется на основе использования технического потенциала своих коллег – ОАО «Комплекс» и ООО «Морские технологии», с которыми заключены долгосрочные договоры на оказание услуг специализированной техникой, механизмами и техническим флотом. В числе основных заказчиков ОАО «ДМГС» – ФГУП «Росморпорт», ООО «Роснефть-Находканефтепродукт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ОАО «Восточный Порт».
   Сегодня строителям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции и конкурсов на получение подряда. Объектов, предлагаемых заказчиками-инвесторами, к сожалению, меньше, чем необходимо для полной загрузки предприятий строительного комплекса Находки. И в этой ситуации своеобразной визитной карточкой любой компании является умение возводить стройобъекты дешевле, в установленные сроки, а самое главное — с хорошим качеством работ, которое зависит не только от соблюдения технологических норм, но и добротных материалов.Это может сделать только специалист лаборатории с помощью современного оборудования.