Находка в 70-е годы

   Для работников будущего порта должен был быть построен город-спутник на 50 тыс. жителей со всей социально-бытовой инфраструктурой. Такого порта ещё не было на всей территории Советского Союза. Началом строительства официально считается 16 декабря 1970 г., однако работы начались значительно раньше, в марте, подразделениями Дальтехфлота, начавшими дноуглубительные работы. В апреле 1972 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство морского порта Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. О темпах ударного труда молодых рабочих и кадровых строителей можно судить хотя бы по такому факту - первый причал был введён в декабре 1973 г., и под погрузку леса встал теплоход «Шадринск».
   24 июня 1971 г. на организационной сессии городского Совета депутатов трудящихся председателем исполкома был избран Н.А. Куксов, заместителем - Е.Ф. Литвинова, секретарём - В.Г. Расстегаев. В 1971 г. начинается отсыпка грунта под образование территории для возведения завода КПД-80, который впоследствии станет основополагающей строительной базой для возведения объектов жилья и соцкультбыта всего южного Приморья.
   1-го января 1972 г. на базе управления нефтеналивного флота Дальневосточного морского пароходства было образовано Приморское морское пароходство - самостоятельная судоходная компания (первый начальник - Николай Михайлович Немчинов). В этом же году за завершение строительства лесного района морского торгового порта лауреатами премии Совета Министров СССР стали А.А. Андреев - управляющий трестом «Дальморгидрострой»; В.М. Антропов - начальник участка треста «Дальморгидрострой»; Б.П. Рогалев - главный технолог треста; А.С. Головизин — главный инженер комбината производственных предприятий треста; B.C. Тыртышный - старшина водолазного бота.
   24 декабря был поднят Государственный флаг СССР на теплоходе «Пионер Находки» Дальневосточного морского пароходства.
   Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря в связи с продолжающимся политическим противостоянием между СССР и Китаем было переименовано только в Приморском крае 473 географических объекта, в том числе приобрели свои новые географические изменения и объекты на территории города.
   Из-за поспешного, необдуманного решения, без привлечения специалистов, было утрачено большое количество исторических коренных названий, не имеющих никакого отношения к Китаю; залив Америка, бухта Маньчжур, пролив Японец... Подобная участь постигла и реку Сучан, которая стала называться Партизанской, хотя её название трактуется учёными как данное древнеманьчжурскими народами.
   В 1974 году по постановлению Госстроя СССР в Находке образовывается трест КПД-2, в дальнейшем он становится ПСО «Находкагражданстрой».
   28 февраля 1974 г. приказом по Министерству морского флота новому порту было присвоено название морской торговый порт «Восточный порт» (первый начальник - Виктор Андреевич Васянович).
   В декабре 1975 г. вступил в строй щеповой комплекс, оснащённый промышленным телевидением и самой современной перегрузочной установкой.
   В мае 1976 года был принят в эксплуатацию контейнерный терминал с информационно-вычислительным центром пропускной способностью 70 тысяч контейнеров международного стандарта в год.
   3 июня 1977 г. принимается постановление Совета Министров СССР «О мерах по развитию в 1978-1985 гг. городского хозяйства г. Находки», согласно которому в городе должно было быть построено жилых домов общей площадью 231 тыс. кв. м (4682 квартиры), общеобразовательных школ - на 5984 ученических места, детских дошкольных учреждений - на 1400 мест, поликлиник - на 1200 посещений в смену, больниц - на 350 коек и т.д. В приложении к постановлению был определён перечень объектов культурно-бытового и социального назначения: - обходная магистраль - 19 км; - троллейбусные линии - 15 километров; - троллейбусное депо на 100 машиномест; - водопроводные сети - 60 километров; - городские очистные сооружения на 80 тыс. куб. м стоков в сутки; - газораздаточная станция; - городской Дом пионеров и школьников; - драматический театр на 800 мест; - Дворец культуры судоремонтников на 1200 мест; - подземный тоннель под железной дорогой к рыбному порту; - здание внешнеторговых организаций.
   В декабре 1977 г. было завершено строительство первого жилого дома в пос. Береговом, заложены фундаменты первых многоэтажных домов.
   28 декабря 1978 г. состоялся митинг, посвященный сдаче в эксплуатацию уникального угольного комплекса и заверше¬нию строительства первой очереди Восточного порта. С большой речью выступил член ЦК КПСС, первый секретарь Приморского крайкома КПСС В.П. Ломакин.
   11 января 1979 г. вышел в свет Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении строительно-монтажного треста «Дальморгидрострой» орденом Трудового Красного Знамени. В июне БСФ им. Надибаидзе получила первый траулер-катамаран, построенный корабелами г. Ейска. 17 июля группа докеров-механизаторов торгового порта отправилась на т/х «Ольга Андровская» для оказания интернациональной помощи Социалистической Республике Вьетнам. Все учас¬тники экспедиции были награждены вьетнамскими медалями «Дружба».
   27 июля две крейсерские яхты - «Арго» и «Капитан Гришин» - взяли курс к берегам Японии в ответ на дружественный визит год назад японских яхт - «Мистик Белл» и «Мисс Японское море».
   13 августа в интерклубе открылся V Международный семинар молодых исследователей по проблемам сотрудничества в бассейне Тихого океана.
   В 1979 г. в пос. Береговом были построены первый детский сад и первая школа.